00:54 

Фасмер

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Сегодня Фасмер и генератор случайных чисел предлагают слово "мерена".


мерена
см. мирена.


Отсюда

Слово же "мирена" там отсутствует.

@музыка: Сергей Раткевич - "У сотни чертей..."

@настроение: испуганное

@темы: Ссылки, Этимология

19:48 

Доступ к записи ограничен

Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

12:20 

Среда

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
Фонтан.


@музыка: Сергей Раткевич - "Под шаманской звездой..."

@настроение: испуганное

@темы: Фотографии, Местное, Картинки

23:55 

Доступ к записи ограничен

Luar Soll
Клуб не очень Знаменитых Лейтенантов в отдельно взятой голове // Корабельный кот Телерийского Десанта
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:02 

lock Доступ к записи ограничен

Alassien
Дочь Радости
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:10 

lock Доступ к записи ограничен

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

14:09 

lock Доступ к записи ограничен

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:18 

Formenosse. Сбор.

Amarth
Странным судьба иногда одаряет авансом - силой упрямства живого сменить фазу дня! (с) Jam
Когда можете, дорогие друзья и родичи?

Сбор вряд ли последний, но обсудить правила, ахч и нагнать интересных предысторий хочется уже сейчас.

Вопрос: Сбор
1. 19е, четверг 
4  (14.81%)
2. 20е, пятница 
4  (14.81%)
3. 24е, вторник 
7  (25.93%)
4. 25е, среда 
7  (25.93%)
5. 26e, четверг 
5  (18.52%)
Всего: 27
Всего проголосовало: 9

@темы: трава перводомская, Арда, Games, Formenosse_18,

02:05 

День рождения

silent-gluk
Алла Кузнецова, Молчаливый Глюк. Я не со зла, я по маразму!
День рождения Натана Давидовича Тамарченко (1940.07.17 - 2011.11.05).



Закончил филологический факультет Саратовского университета в 1964. В 1973 защитил в ЛГПИ им. А.И. Герцена кандидатскую диссертацию “«Пиковая дама» Пушкина и «Преступление и наказание» Достоевского (о преемственности нравственно-философской проблематики и жанровой традиции)”. В 1966-1987 гг. работал на литературоведческих кафедрах различных провинциальных вузов (в Пржевальске, Елабуге, Keмерово). С 1987 г. — в Mocкве: в Полиграфическом институте, в НИИ художественного воспитания АПН и, наконец, с 1991 г. — в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ). В 1990 защитил в ИМЛИ докторскую диссертацию “Реалистический тип романа (на материале классических образцов жанра в русской литературе XIX века)”. Принимал участие в ряде международных конференций в Москве, Билефельде и Ольденбурге (Германия), в Taмпере (Финляндия), Гданьске и Кракове (Польша), в Будапеште, во Фрибурге (Швейцария) и во множестве различных конференций в провинциальных вузах России. Участвовал в работе специализированных Советов по присуждению ученых степеней по филологии, в редколлегии «Болдинских чтений».

Область научных интересов первоначально – русский реалистический роман и в этой связи – теория романа. Отсюда – монография “Русский классический роман ХIХ века. Проблемы поэтики и типологии жанра” (M., 1997; первое изд. — Kрaсноярск, 1988). Затем в центре внимания оказались проблемы преподавания литературы в школе. В результате появились – в соавторстве – 7 школьных учебников (1993-2000 гг.) и ряд публикаций теоретико-методического характера (программы, статьи). С конца 1970-х гг. работал над проблемами теории литературы в наследии Бахтина, в частности – над философскими основаниями «эстетики словесного творчества». Результат – ряд статей (вплоть до публикации в «Вопросах литературы» за 2008 г.), докладов и книга «“Эстетика словесного творчества” Бахтина и русская религиозная философия» (2001). Параллельно занимался исторической поэтикой сюжета, проблемой повествования, а также теорией и историей повести (книга «Русская повесть Серебряного века» - 2007) и некоторых других эпических жанров (авантюрно-исторический роман, детектив). Написал несколько глав в III томе академической «Теории литературы» (2004), посвященном родам и жанрам (одна из них – «Эпика»); руководил подготовкой коллективной монографии «Готическая традиция в русской литературе» (РГГУ, 2008). В последнее время обратился к изучению русской неканонической поэмы XIX-XX вв. Занимался также изучением соотношений и взаимосвязей прозы Пушкина, Тургенева, Л. Толстого, Достоевского, Чехова. В этом контексте наиболее значимая публикация – глава о «позднем» Толстом в книге «Русская литература рубежа веков» (ИМЛИ, 2001). Иногда писал и о драматургических текстах («Гроза» Островского и некот. др.).

Все это сопровождалось работами учебно-методического характера: переизданием классического учебника по поэтике Б.В. Томашевского с предисловием Н.Д.Тамарченко и комментариями С.Н. Бройтмана, (1996, 1999, 2001 и др.), участием в учебнике «Введение в литературоведение» («Высшая школа», несколько изданий), созданием серии учебных пособий – хрестоматий по теоретической поэтике и анализу прозаического художественного текста (изд-ва РГГУ и «Академия») и учебника «Теория литературы» (2004, 2007), а также исследованием терминологии современной поэтики, которое привело к участию в создании словаря «Поэтика» (2008) – в роли главного научного редактора и одного из авторов. Работал над учебником по теории литературных жанров. Всего около 400 публикаций.

Руководил аспирантами (16) и докторантами (5). Участвовал в разработке учебного плана историко-филологического факультета (создание системы теоретико-литературных дисциплин, включая занятия по анализу художественного текста и курсы по истории науки). Читал лекции по теоретической поэтике и (один год) по истории русского литературоведения, а также целый ряд спецкурсов (около 10); последний из них – о поэтике русской повести XIX-XX вв. Все годы работы в РГГУ вел практикум по анализу прозы. Самым важным для себя видом занятий считал спецсеминар «Поэтика русской классической прозы» с одновременным участием студентов 3-5 курсов и аспирантов.

Библиография:
О жанровой структуре “Преступления и наказания” // Роман Ф.М. Достоевского “Преступление и наказание” в литературной науке ХХ в. Хрестоматия. Ижевск, 1993. С. 126-147.
Спор о Боге и личности в эпоху утраченной простоты (о романе М. Берга “Вечный жид”) // Новое литературное обозрение. 1995. № 11. С. 245-255.
Русский классический роман XIX века: Проблемы поэтики и типологии жанра. М.: Изд. РГГУ, 1997. 203 с.
“Капитанская дочка” Пушкина и жанр авантюрно-исторического романа // Russian Language Journal (Michigan State University). 1999. Vol. 53, nos. 174-176. P. 119-139.
Лев Толстой // Русская литература рубежа веков (1890-е — начало 1920-х годов). Кн. 1. М., 2000. С. 336-389.
“Эстетика словесного творчества” Бахтина и русская религиозная философия (пособие по спецкурсу). М.: РГГУ, 2001. 201 с.
Точка зрения персонажа и авторская позиция в реалистической драме “Гроза” А.Н. Островского // Русская трагедия: пьеса А.Н. Островского “Гроза” в русской критике и литературоведении. Спб.: Азбука-классика, 2002. С. 396-415.
Проблема рода и жанра в поэтике Гегеля. Методологические проблемы теории рода и жанра в поэтике ХХ века. Эпика // Теория литературы. Том III. Роды и жанры (основные проблемы в историческом освещении). М.: ИМЛИ, 2003. С. 33-63, 81-98, 219-244.
Роман и гротеск (о значении идей М.М. Бахтина для современной теории романа) // Изв. РАН. Серия лит. и яз. 2005. №6. С. 3-12.
Русская повесть Серебряного века. (Проблемы поэтики сюжета и жанра). Монография. М.: Intrada, 2007. 256 с.
Теория литературы: В 2 томах. Т. 1. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. М.: Академия, 2007 (Общ. ред.; Предисловие ко второму изданию, Введение; Ч. 2. Теоретическая поэтика).
Готическая традиция в русской литературе / Под ред. Н.Д. Тамарченко М., 2008. 346 с. (Предисловие – с. 9-13; разделы в главах о Пушкине – с. 57-67 в соавт. с В.Б. Зусевой; с. 67-78; о Достоевском – с. 199-212; о Чехове – в соавт. с А.А. Поляковой – с. 239-249; Заключение – с. 297-302).
М. Бахтин и П. Медведев: судьба «Введения в поэтику» // Вопросы литературы. Сентябрь-Октябрь 2008. С. 160-184. Поэтика: Словарь актуальных терминов и понятий. М., 2008. (Редактирование. Предисловие. Около 70 статей).


(По материалам https://www.livelib.ru/author/102454-natan-tamarchenko).

Натан Давидович был настолько добр, что согласился стать моим научным руководителем, хотя ни критика, ни фантастика не лежали в зоне его особых интересов (а теоретическая поэтика - в зоне моих, что, вообще-то, зря). И настолько настойчив, что таки допинал меня до защиты (и настолько понимающ, что - вместе с Диной Махмудовной Магомедовой и другими - протащил меня через нее, хотя то был не самый простой период в моей жизни...).

Я ему очень благодарна, и жаль, что я многого не смогла взять от общения с ним... (Ну а какой ему был прок от этой мороки - даже и представить не могу; проявление милосердия как оно есть.)

@музыка: Сергей Раткевич - "На следующий день после смерти..."

@настроение: испуганное

@темы: Близкие, Воспоминания

01:24 

lock Доступ к записи ограничен

roedo
Ошибки существуют, чтоб их делать(с)
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:37 

lock Доступ к записи ограничен

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

15:32 

lock Доступ к записи ограничен

DarkLordEsti
И кофе черен, как мысли. Как мрак ночной за окном.(с) Тенхъе
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:20 

lock Доступ к записи ограничен

Alassien
Дочь Радости
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

За оленем о семи рогах

главная