То сегодня я вернулась в свое логово с более спокойным и вежливым , которое впрочем, все равно никто не хочет слушать.
А ведь обидно получается - фильм я ждала, радовалась как ребенок тому, что Криданс уполз в лучших традициях спорных героев (и вы меня хоть режьте, но Снейп поступил точно так же), гадала как они вовлекут в сюжет Якоба-забывшего-все, как разовьется история Ньюта и Тины, каким будет новый-старый Дамблдор и ...
Это очень путанные ощущения.
Причем дважды.
А дальше пошли спойлерыБеду я почувствовала на моменте, когда после шикарной сцены побега Гриндевальда из штаба МАКУСА, ... прошло три месяца. Потом в ход пошли ОЧЕНЬ. БЛИЗКИЕ. КАДРЫ. ГЕРОЕВ. Такие, что прям вжимало в стул и хотелось попросить соблюдать мое личное пространство. А потом внезапно стали проступать совершенно незнакомые персонажи с подводками - Муахаха, я злодейский злодей, я тебе не нравлюсь, но почему - ты узнаешь в следующей серии.
И я поняла, что Йейтс решил снять волшебный сериал. Но в формате фильма.
Трагические трагедии, события происходящие прямо здесь и сейчас, а ни сутками позже, обстановка магПарижа и уклад жизни французских волшебников ... показано никак. Они забавно говорят пару фраз на своем языке, а потом переключаются на вселенский стандарт. и тут я вспомнила мультик «Монстр в Париже» с переозвученными в оригинале песнями с парлефрансе на спикинглиш. Вьетнамские флешбеки в действии.
Абсолютно изменившиеся за девять месяцев герои. И далеко не в лучшую сторону.
Тина погасла от слова совсем (карма Чужого Завета?) превратившись из уверенного мракоборца в типичную деффачку «ах, он не такая - у него другая». Камон, барышня, вы волшебник или кто? Вопиллера ему на рыжую голову, аппарировала сверху и устроила разбор полетов вперемешку с «Оппуньо», чтобы в итоге строить великое и сладкое будущее вместе.
Очаровательная и немного сумасбродная Квинни превратилась в истеричку, явно зацикленную на понятии брак. Социальный комментарий? Нам говорят о том, что в Америке запрещены союзы между магами и магглами, но не показывают, как это происходит на самом деле. Да и вообще, серьезно? В Страну возможностей испокон веков бежали все кому не лень охотники за лучшей жизнью и свободой быть кем угодно, и чтобы Новый Свет оказался зашореннее Старого? Да даже если и так, что мешает вам с Якобом перебраться на ПМЖ в ту же Британию, Францию, магическую Грецию и жить там припеваючи, плодя детишек?
Тут я должна отметить, что весьма и весьма воодушевлена темой возможного родства Квинни и Северуса, объединенных фанатами на фоне выдающихся и редких способностей окклюментов. Это прям очень хорошо. Санта-Барбара, но все же. К тому же, можно объяснить несколько болезненное отношение к любви, так сказать, фамильная черта.
Ньют... Он незаслуженно задвинут на второй план. Он приспособление в руках Дамблдора, чтобы вершить сюжет и это печально. Скамандер хорош настолько, что его одного, без всей гоп-компании из первого фильма было бы достаточно с лихвой. Он, его брат и Лита .... ох, эта Лита.
Мне остается только уповать на то, что это была малая веточка обширного дома Лестрейнджей (хотя сие немного странно, поскольку я пристально смотрела на фамильное дерево и оно не разрасталось никуда вширь, остановившись на Корвусе, а все остальное было в цветах), иначе откуда тогда возьмутся Рабастан и Родольфус?
Сам по себе этот девичий персонаж хорош, даже слишком, вот только... какое преступление она совершила в Хогвартсе, чтобы вину на себя взял Ньют, в итоге из оного вылетев с треском? Её весь фильм преподносят как жертву гриффиндорской травли, она оступилась и оступилась страшно в столь юном возрасте, но ... в чем её коварство? Почему они с Ньютом разыгрывают только партию, ах, у нас была первая влюбленность, а она не ржавеет и беспроигрышное «Я люблю тебя» в сторону двух братьев, в духе сериальчиков с телеканала «Россия»? Чем она настолько плоха, чтобы бодаться с Дамблдором, кто был большей стервой по отношению к брату/сестре.
И где красивые сцены на балу с белым платьем, едрить вас через коромысло?!
Криданс. Я люблю Эзру Миллера. Это guilty pleasure, он восхитительно странный и непонятный, но за что его снова и снова загоняют в рамки подкустовного выползня? Почему он волчонком смотрит на всех (зачем прибился в цирк, где его вновь мучают), но доверяется Геллерту, который буквально чуть было не угробил его в финале предыдущего фильма? Откуда у него появился детеныш феникса?
Персиваль умер в 1891. Кендра умерла в 1899. При любом раскладе, на тот момент Аурелиусу уже должно было быть 8 лет. А значит в 1927, этому дитятке полные - 36 лет. Ну максимум 35. Вот только, внимание вопрос, как бы он тогда мог плыть на
И я понимаю, что словам Гриндевальда верить нельзя, но тот факт, что Роулинг заигрывает с фанатами, легко вбрасывая в канон потерянных братьев, троюродных родичей и полное муфлонство ... заставляет переживать за матчасть и дальше. Потому что еще 3 фильма.
Потому что, как можно объяснить присутствие в 1927 году вполне взрослой и узнаваемой Минервы МакГонагалл, которая только в 1935 родилась, я не понимаю.
Наверное так же, как и то, что профессор Дамблдор забросил трансфигурацию и бросился преподавать ЗОТИ, По зову души и велению сердца.
И нет, я не пытаюсь всеми силами ненавидеть этот фильм - видит Мерлин, в фильмах Поттерианы и до сих пор хватало косяков, а в книге и того больше, просто в свете последних событий в духе «Проклятого дитя» я начинаю всерьез волноваться о внезапном приступе перекройки, который охватит мадам Ро в попытках привести все к общему знаменателю. И оправдать свои сценарные ляпсусы.
Я пребываю в полнейшем восторге от персонажей Джуда Лоу и Джонни Деппа. Последний так и вовсе расцвел новыми красками, вкусив что можно играть и без пиратского антуража. И играть хорошо. Показывать потомкам, что Тот-Кто-Придет-По-Его-Следам всего лишь истеричная сучка, полукровка, причем показывать простыми и понятными вещами - вышвырнуть привязавшуюся зверушку, переложить казнь маггловской семьи на чужие руки, избавиться от ненадежного последователя - и все тихо, легко, сдержанно. Опасно и пугающе. Куда больше, чем мог бы себе позволить Том Реддл. В момент вселения в приглянувшийся дом Геллерт и вовсе напомнил мне булгаковского Воланда, разве что более жестокого.
И становится понятным на фоне этого, какие муки рвут душу Альбуса, который и рад бы помешать творящемуся террору,но никак не может, связанный по рукам и ногами порывами трепетной юности. И клятвой на крови, принесенной бездумно и чересчур самонадеянно.
И остается добавить только одной - не дай Мерлин они возьмутся за хроновороты!
ЗЫ: а за льва спасибо - лев был прекрасен, как всякий котик!