Если разбираться, то ни к кому из персонажей я хорошо не отношусь - у всех свои тараканы в голове и свои закидоны. Все в какой-то мере собственники, в какой-то мере эгоисты и прочая, прочая, прочая. Эсмеральда такое невинное дитя природы, настоящая дикарка, идущая по зову сердца, Феб - страстное животное, обманщик и тряпка, Флёр-де-Лис - очаровательная девочка со своими пороками и жуткой кровожадностью, Квазимодо - побитый жизнью, но с удивительно чистой и нежной душой, архидьякон Фролло - ыыыы... одним словом. Темный колодец всего-всего и незаурядного ума, и сжигающей изнутри страсти - так люблю, что убить готов - опекающий звонаря и своего младшего брата, Клопэн - предводитель Двора Чудес, его Король, пытающийся что-то кому-то доказать. Безрезультатно естественно. Пока что сердце лежит только к поэту Гренгуару - благо что вся история "СПБ" прошла мимо него по касательной, ну под конец второго акта что-то там зашебуршилось в сердце по отношению к жинке и все. Как был наблюдателем так и остался.
Что характерно - в русском переводе "Гибель моя" в исполнении Александра Маракулина такой притягательности не имеет. А вот "Tu vas me detruire" и как следствие Даниэль Лавуа зохавали моск на раз. Ну или на два.
И даже не знаю в чем причина - может в обреченности и явной темной составляющей этого чувства, от которого мурашки бегут по спине, а ладонь невольно поднимается в бессильном защищающем жесте - Только не меня. И хоть всех богов державных призывай, чтобы и не ты. Любить до такой степени, что мутится разум и мечтаешь изничтожить "единственное создание" - это же страшно. Это же одержимость. А с другой стороны - безумно красиво и печально.